ОАО "Беларусьнефть", Речица
Цель проекта:
Строительство склада цемента 5000 тн с автоматизированной выдачей цемента в автоцементовозы, установка системы контроля и учета поступления и отгрузки цемента.
Автоматизированные склады для сыпучих материалов позволяют автоматизировать процесс приема, хранения и отгрузки, сократив трудозатраты на производстве. Прием сыпучих материалов может осуществляться как из железнодорожных вагонов, так и из автотранспорта.
Сыпучие материалы поступают в приемные бункера, а затем транспортируются в силосы по трубопроводу и загрузочному коллектору. Система позволяет адресно направлять сыпучие материалы в выбранный силос, а также перекачивать их из силоса в силос. Количество силосов может быть изменено по желанию Заказчика.
Преимущества установки автоматизированных складов сыпучих материалов включают повышение производительности загрузки-выгрузки благодаря использованию высокопроизводительного насоса и телескопического загрузчика, а также автоматизации технологического процесса. Системы контроля и управления позволяют улучшить заполняемость склада и автотранспорта, а использование фильтрации и беспыльной загрузки обеспечивает соответствие экологическим нормам. Установка автоматизированных складов для сыпучих материалов также способствует повышению культуры производства.
Для модернизации склада цемента была разработана необходимая техническая документация, проводились специальные проектно-конструкторские работы. На стадии заключения договора разрабатывалось детальное техническое задание, чтобы мы могли обеспечить полное сопровождение проекта до запуска оборудования.
Основные работы на этапе модернизации склада цемента включали:
- Замер объекта для установки оборудования;
- Подбор стандартного оборудования;
- Разработку технической документации для установки стандартного оборудования;
- Разработку исполнительной документации для изготовления необходимого оборудования;
- Контроль изготовления нестандартного оборудования;
- Шеф-монтаж и пусконаладочные работы.
Для установки оборудования выгрузки из вагонов-хопперов использовались следующие элементы:
1. Насос для перекачки цемента, работающий по следующему принципу: материал самотеком заполняет камеру насоса, при подаче сжатого воздуха внутренний клапан насоса закрывается, материал в зоне аэратора начинает "кипеть", материал в виде воздушно-цементной смеси перемещается по цементопроводу. При выключении сжатого воздуха внутренний клапан открывается, материал самотеком заполняет камеру насоса. Этот цикл повторяется.
2. Износоустойчивое колено малого радиуса для соединения с трубой пневмотранспортных установок. Особые геометрические очертания позволяют транспортируемому материалу осуществлять изгибы в пути без износа благодаря мертвой зоне, расположенной вблизи ответвлений на направлениях.
3. Переключатель потока, применяемый для переключения потока порошкообразного или гранулированного материала. Пневмопривод, который приводит в движение внутренний вращающийся барабан, переключает выходные трубы и таким образом переводит поток материала на другую линию.
4. Нестандартное оборудование, изготавливаемое согласно конструкторской документации после обследования объекта и утверждения схемы поставляемого оборудования. Оно обеспечивает разборное соединение с оборудованием с целью его технического обслуживания и, в случае необходимости, замены.
3D моделирование загрузочного оборудования склада цемента для РУП «Производственное объединение Белоруснефть».
Для контроля и управления складом цемента разработана автоматическая система управления технологическими процессами, реализованная на базе контроллера и панели оператора.Она позволяет задавать дозу необходимого материала для загрузки автотранспорта. Система управления выгрузкой специально разрабатывается индивидуально в соответствии с техническим заданием и обеспечивает автоматическую работу поставляемого оборудования для склада. Система управления обеспечивает автоматическое и ручное управление загрузочным оборудованием.
Система управления состоит из следующих элементов:
1. Пульт управления выгрузкой материала, который осуществляет местное управление телескопическим загрузчиком, запуск и аварийную остановку загрузочного оборудования в автоматическом режиме.
2. Шкаф управления, реализованный на базе контроллера и панели оператора. Он позволяет задавать дозу загрузки материала, отображать уровень материала, осуществлять управление загрузкой материала и общий контроль и управление системой безопасности склада. Шкаф управления позволяет осуществлять управление как в автоматическом, так и в ручном режиме.
3. Дифференциальный датчик давления через диафрагму, который сигнализирует о повышенном давлении внутри контейнеров и силосов во время загрузки.
4. Сирена, которая служит для сигнализации об превышении предельного давления в силосе или превышении уровня загрузки, измеряемого индикатором уровня, либо другой аварийной ситуации.
5. Нестандартное оборудование, изготавливаемое согласно конструкторской документации после обследования объекта и утверждения схемы поставляемого оборудования. Оно обеспечивает разборное соединение с оборудованием с целью его технического обслуживания и, в случае необходимости, замены.
Автоматическая система управления работает по следующему алгоритму:
1. Опускание телескопического загрузчика к люку автоцементовоза, ЖД вагона или другого транспортного средства осуществляется нажатием кнопки на посту управления.
2. При появлении сигнала стыковки телескопического загрузчика с люком, оператор склада из помещения операторной задает количество отпускаемого материала, что и будет являться сигналом разрешения к началу загрузки. При этом загорается световая сигнализация запрета движения автомобиля или вагона.
3. Начало загрузки осуществляется нажатием кнопки на посту управления.
4. По окончании отгрузки заданного количества цемента, оборудование автоматически прекращает его подачу, выполняет продувку фильтров очистки запыленного воздуха и возвращается в исходное состояние, готовое к началу следующего цикла.
5. При возникновении нештатных ситуаций загрузочное оборудование останавливается кнопкой аварийной остановки на посту управления или в операторной склада.
Приведенный алгоритм является примером работы автоматической системы управления и может быть доработан в соответствии с конкретными требованиями и условиями эксплуатации.
Оборудование для беспыльной загрузки в автотранспорт предназначено для загрузки порошковых или зерновых материалов в транспортные средства без выброса пыли. Такое оборудование позволяет повысить культуру производства, обеспечить экономию сырья, автоматизировать процесс загрузки и исключить человеческий фактор.
Оборудование для беспыльной загрузки в автотранспорт состоит из следующих элементов:
1. Система аэрации, которая используется для подачи воздуха в нижний конус силоса или емкости хранения сыпучих материалов. Благодаря этому сыпучие материалы начинают легко скользить и самотеком вытекают из силоса без выброса пыли.
2. Ножевые заслонки с ручным приводом, которые используются для регулировки потока материала.
3. Поворотные затворы с пневмоприводом, которые обеспечивают автоматическое управление потоком материала.
4. Телескопические загрузчики, которые позволяют осуществлять загрузку транспортных средств без выброса пыли.
5. Комплект пневмооборудования, который обеспечивает работу фильтров, переключателя потока материала, пережимного клапана, привода поворотной заслонки, системы аэрации силоса и фильтра телескопического загрузчика.
6. Нестандартное оборудование, которое изготавливается согласно конструкторской документации после обследования объекта и утверждения схемы поставляемого оборудования. Оно обеспечивает разборное соединение с оборудованием с целью его технического обслуживания и, в случае необходимости, замены.
Телескопические загрузчики предназначены для беспыльной загрузки порошковых или зерновых материалов в транспортные средства. Они оснащены внутренними конусами для проведения потока материала и двойными внешними мехами для извлечения пыли, что позволяет избежать выброса пыли во время загрузки.
Телескопические загрузчики обеспечивают непрерывный цикл работы и могут достигать максимальной пропускной способности в 250 м3/ч и более. Они также оснащены встроенной обеспыливающей системой, состоящей из 8 кассет с общей фильтрующей поверхностью в 10 м2. Аспиратор фильтра непрерывно всасывает пыль через зазор между двумя мехами в фильтрующие кассеты в верхней части устройства, выпуская избыток воздуха.
Телескопические загрузчики также содержат устройство контроля уровня заполнения, установленное в центральной части загрузочного конуса, которое сигнализирует о максимальном уровне в автоцистерне и одновременно вызывает немедленное закрытие выпускного клапана силоса. Кроме того, в качестве опции телескопические загрузчики могут комплектоваться разбрасывателем материала, который позволяет осуществлять полную загрузку автомобиля или железнодорожного вагона.
Использование телескопических загрузчиков имеет несколько преимуществ:
1. Универсальность: телескопические загрузчики могут использоваться для загрузки различных материалов и разного типа транспортных средств, таких как автотранспорт, железнодорожные вагоны, суда и др.
2. Эффективность: телескопические загрузчики позволяют загружать и выгружать материалы быстро и эффективно благодаря высокой скорости работы.
3. Экономия пространства: телескопические загрузчики занимают меньше места, чем другие виды оборудования для загрузки, так как им не требуется большая площадь для маневрирования.
4. Безопасность: телескопические загрузчики обеспечивают безопасность во время процесса загрузки благодаря своей конструкции, которая позволяет управлять материалами из безопасного расстояния.
5. Минимизация потерь материала: телескопические загрузчики позволяют минимизировать потери материала во время загрузки благодаря точной и управляемой подаче материала в транспортное средство.
6. Автоматизация: телескопические загрузчики могут быть автоматизированы, что позволяет уменьшить ручной труд и исключить человеческий фактор при процессе загрузки.
Использование телескопических загрузчиков позволяет повысить эффективность и безопасность процесса загрузки материалов в транспортные средства, а также уменьшить потери материала.